Если не работают порты USB
И такое на практике бывает, к сожалению…
Я пользуюсь беспроводной компьютерной мышкой. И вот при очередном включении компьютера мышка перестала работать – её курсор “прилип”
и никакие манипуляции с приёмником, подключаемым к USB-порту, и самой мышью не смогли сдвинуть его с места. Менял USB-порты, проверял питание мыши – ничего не помогло.
Тогда пришлось подключить обычную, проводную, мышь. Она работала. Стал набирать вопрос в поле поисковика – обнаружилось, что и клавиатура, также подключенная к порту USB, не работает. Естественно возникло подозрение, что что-то сучилось с USB-портами. Имея совсем небольшой опыт анализа неисправностей, стал икать причину, и нашёл, и устранил неисправность.
Вот как я это делал. Правой кнопкой мыши щелкнул по иконке “Компьютер”, в выпадающем меню вошел в “Свойства”, а затем в “Диспетчер устройств”. И в “Диспетчере устройств” обнаружил желтые треугольники с восклицательными знаками на устройствах “Корневой USB-концентратор”. Неисправные устройства нашёл. На этом скрине работа USB уже восстановлена, поэтому никаких значков нет.
Далее, щелкнув правой кнопкой мыши по надписи “Корневой USB-концентратор”, вошел в “Свойства”, открыл вкладку “Драйвер”. Появилось вот такое диалоговое окно. Кнопка “Отключить” была активной. По ней я и щелкнул. Hа устройствах “Корневой USB-концентратор” вместо желтых треугольников появился значок в форме круга со стрелкой внутри него, направленной вниз. Надпись на кнопке изменилась, стало “Восстановить”. Щелкнул по ней. После этого круг со стрелкой исчез, и устройство стало работать нормально.
Аналогично я восстановил работоспособность и второго устройства.
Возможно, к такому же результату привело бы и нажатие кнопки “Откатить”, но для того, чтобы убедиться в этом, надо ждать очередного сбоя в работе USB-портов